Разработка AR/VR-продукции специалистами Flexreality


Сфера виртуальной реальности возникла в современном мире относительно недавно. С самого основания AR/VR-технологии были распространены скорее для развлекательных целей. Поэтому люди считают такую продукцию не способной на кардинальные изменения в IT-сфере.

Разработчики Flexreality стали во главе продвижения AR/VR, наряду с другими украинскими компаниями. Специалисты по достоинству оценили весь спектр возможностей технологий в сфере обучения и бизнеса, поэтому начали участвовать в разработке VR-приложений для их всестороннего внедрения в жизнь общества.

Бренд создает продукты, которые позволяют достигать реальных успехов на разных поприщах: в учебных заведениях, на производствах, в военном деле. Стереотипы об исключительно развлекательном характере VR в скором времени исчезнут навсегда.

Виртуальное обучение

В 2016 году начался путь Flexreality к созданию коммерческих проектов, связанных с виртуальной реальностью. Внедрение технологий было актуальным не только для производства, но и для социальной сферы. Перспектива обучения с помощью AR/VR-приложений стала приоритетным проектом разработчиков.

В Украине школьное образование имеет хорошую базу не во всех заведениях. В городах, как правило, проблем с материальным обеспечением учеников нет, однако не стоит забывать про сельскую местность. Именно дети из сел не получают опыт проведения опытов с использованием реактивов, физических приборов и даже макетов. Дополненная реальность в образовании снимает необходимость в дорогостоящем учебном оборудовании. Один смартфон или VR-шлем заменят целый кабинет химии для ученика.

С внедрением таких приложений в учебу компания вышла на новый уровень создания продуктов. В 2017 году разработчики провели проект ARBOOK, который вмещал в себя AR-приложение и специальный шлем. Маркерами AR-компонента стали страницы школьного учебника. Когда ученик наводит на них камеру, VR-шлем переносит ребенка в виртуальную реальность, где можно провести эксперимент на практике.

Большую популярность проект приобрел в 2020 году с началом пандемии. Дистанционное обучение в начале массового карантина было организовано второпях, и учителя пребывали в поисках эффективных способов обучения. К обновленной версии BOOKVAR к началу 2021 года было подключено 27 тысяч учащихся и преподавателей. Планируется подключить еще 70 тысяч.

Военная сфера и армия

Следующим шагом внедрения виртуальной реальности в жизнь стал симулятор для военных. Милитари-сфера полностью полагается на практические навыки бойца, поэтому виртуальная реальность боевых действий, выполненная Flexreality в сотрудничестве с компанией-разработчиком лазертага, стала прорывом в военной сфере.

Учитывая сложную комплектацию оборудования и его специфическую техническую составляющую, сотрудники Flexreality работали над проектом долгое время. В конце концов на выходе получился завершенный продукт с идеальной синхронизацией действий бойцов. Программа четко считывает движения участников и выдает подробный отчет в конце сессии.

Приложение позволяет модифицировать обстановку и условия боя под определенную команду, создавая ситуацию, которую невозможно предвидеть. Бойцы полагаются лишь на свои навыки и умения.

Металлургия в виртуальном пространстве

Сложные процессы, связанные с работой на реальном заводе, невозможно выполнить новичку без предварительной подготовки. Одним из проектов Flexreality стало создание AR/VR-приложение, симулирующее работу на металлургической фабрике.

AR-часть позволяет визуально ознакомиться с устройством рабочего станка и попробовать его запустить. VR погружает участника в интерактивное взаимодействие с аппаратом. Приложение в точности воссоздает окружение – цех, станки и металлы. В случае ошибки можно начать заново, предварительно проанализировав неудавшуюся попытку. Технологии виртуальной реальности позволяют провести качественное обучение новичков без привлечения реального оборудования.

Перспективы AR/VR в технологиях

Предыдущие проекты компании пользуются успехом по сегодняшний день. В связи с этим Flexreality не останавливается на достигнутом и расширяет свои возможности во всех сферах:

  • VR в культуре, менеджменте, спорте, девелопменте, электронной торговле;

  • разработка дополненной реальности для проектирования зданий и обучающих проектов;

  • веб-разработка – 3D-модели на сайтах и в приложениях.

С помощью технологий виртуальной реальностью человек решает множество проблем, при этом сохраняя эффективность работы и сокращая ресурсы. Один из основателей Flexreality, Михаил Шубин, считает VR уникальным инструментом для обучения и всестороннего развития людей. С помощью технологии можно побывать в любом музее мира https://flexreality.pro/ar-v-muzei/, нырнуть на дно океана или научиться водить машину.

При этом проект затрагивает не только развлекательную сферу жизни, но и образовательную, промышленную, бизнес. Технологии прежде всего должны двигать человечество вперед, открывая новые возможности.

Даже государственная система стала нуждаться в проектах виртуальной реальности для своих программ. Военная, медицинская, пищевая, металлургическая сферы оснащены уникальным оборудованием для обучения квалифицированных специалистов. Американские разработчики несколько лет назад предложили внедрить Microsoft HoloLens – программу для студентов медицинских учреждений. VR-технологии в медицине обеспечивают учащимся полноценную практику без риска для жизни реальных пациентов.

Одной из главных целей Flexreality стало развитие VR-проектов для полного развеивания стереотипа о невозможности их применения в реальном мире. Виртуальная реальность полезна не только на досуге, она исполняет роль учителя для множества людей. Возможности технологии безграничны, стоит лишь увидеть путь ее применения.